Павел Тараканов: «Я создаю мерч Студвесны»

Дизайн проекта – это его лицо. «Российская студенческая весна» не исключение. Мы поговорили с Павлом Таракановым – дизайнером Студвесны с 2018 года. Узнали больше о концепции фестиваля в Перми и поговорили о сложностях разработки дизайна. Проект реализуется Российским Союзом Молодёжи при поддержке президентской платформы «Россия – страна возможностей».


— Среди всех прошедших фестивалей, для которых вы создавали мерч, есть ли особенно любимый и памятный для вас?

— Каждый последующий фестиваль становится любимым. С каждым годом все получается лучше и лучше. Поэтому у меня нет ощущения, что в каком-то году мерч вышел хуже, чем в прошлом или наоборот. Работая с «Российской студенческой весной», я ощущаю постоянную прогрессию. Для меня самый последний - всегда самый лучший.

 

— А если говорить про мерч для недавнего фестиваля в Перми. Можете рассказать подробнее о его концепции?

— Последние несколько лет дизайн Студвесны опирается на иконографическую систему. Каждое направление конкурса, каждый город иллюстрируется знаками. Для фестиваля в Перми такими мы выбрали четыре элемента: волны Пермского моря, ставшие по итогу основной частью дизайна, медведь, который изображен на гербе города, молот, олицетворяющий трудовую славу и промышленность в Перми, и алмаз – символ близости города к Уралу. Все эти знаки несут в себе единую мысль. В Пермском море все еще можно отыскать алмазы. Этими алмазами за свой талант и труд являются все участники нашего фестиваля.

 

— Как вы подбираете цвет для дизайна каждого фестиваля «Российской студенческой весны»?

— Начнем с того, что Студвесна – это очень многоцветный проект, потому что он многосторонний. Участники показывают себя во многих направлениях на фестивале. Для Перми мы впервые не выбирали один доминирующий цвет. Мы опирались на четыре оттенка: сиреневый, желто-оранжевый, сине-голубой и красно-малиновый. Таким образом, было собрано настоящее многоцветие, которое при этом сочетается между собой.

 

— Сколько времени нужно, чтобы продумать дизайн для фестиваля?

— Работа начинается за год до проведения. Собираются все пожелания и ассоциации, которые должны быть включены в проект. Многое зависит от основной концепции фестиваля, дизайн во многом опирается именно на нее. К примеру, в Перми основная концепция – это Пермское море, вода. Поэтому в этом году каждое направление в дизайне было отражено разного вида волной. Волны для направления «Мода» похожи на завитые ниточки с иголочками, для «Медиа» – квадратная волна, похожая на цифровой сигнал, а «Театральное» направление представляют волны-дуги, напоминающие кулисы в театре.

 

— Есть ли какой-то элемент, который из года в год используется в дизайне каждого фестиваля?

— Конечно, есть определённые константы: логотип Студвесны и слоган для каждого фестиваля. На этом все! Так что каждый год мы строим заново и не позволяем себе брать уже использованные фишки или элементы.

 

— Есть ли какой-нибудь регион России, сделать мерч для которого вы мечтаете?

— Сейчас я скажу, наверное, очевидную вещь, но для меня это мой родной регион – Республика Коми. Если бы фестиваль проходил там, при создании дизайна я бы обратился к направлению футуризм, при этом сохранив связь с местным колоритом.


Напомним, что учредителями фестиваля являются: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи» и Правительство Пермского края. Фестиваль пройдет при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь) и президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Отметим, что «Российская студенческая весна» — единственная в России Программа поддержки и развития студенческого творчества, которая реализуется на территории Российской Федерации с 1992 года и включает в себя более 80 региональных, 10 всероссийских и 4 международных мероприятий. Ежегодно в Программе участвует около 1 500 000 студентов, представляющих более 1200 образовательных организаций из всех регионов страны.